Мой план рутины изучения китайского языка

Прошло ровно две недели, как я начала изучать китайский язык. Вчера прошла пробный тест по лексике для HSK1, 68%. Как я уже говорила — моя цель в изучении китайского языка сдать летом 2018 года HSK5. Для этого нужно тщательно спланировать мою ежедневную рутину изучения китайского, чтобы быть уверенной, что я укладываюсь в сроки.

Итак, цель определена. Что у нас есть на входе? В Мастерской мы придерживаемся убеждения, что изучать язык нужно изнутри. То есть, как дети — сначала много слушать, начать говорить, затем грамматика, письмо и чтение. Ну это не прямо строгий порядок, все делается одновременно, но слушать и говорить нужно начинать сразу.

Какие материалы у меня есть?

  1. Учебник по чтению Hanyu Yuedu Jiaocheng
  2. Учебник по грамматике из этой же серии (2 тома)
  3. Учебник по аудированию из этой же серии.
  4. НПККЯ — первые два учебника
  5. Кондрашевский. Правда почитав отзывы об учебнике пока думаю, нужен ли он мне
  6. Записи подкастов ChinesePod
  7. Программки на телефоне для интервального повторения и проверки написания иероглифов. Тестирую между Pleco и Traine Chinese. Но Pleco нравится больше.

Цель — зашить все эти действия в ежедневные привычки, чтобы не принимать решение заниматься китайским, а просто привязать эти действия к определенным триггерам и выполнять.

ChinesePod планирую слушать во время утренних пробежек. Так как я бегаю от 40-60 минут, значит могу прослушивать до 5-7 подкастов. Проработка одного подкаста после пробежки перед завтраком.

По первым трем учебникам я занимаюсь на курсах. Тут система простая: сразу после курсов, после ужина повторить материал нового урока, для закрепления. При этом я изучаю не только одно значение иероглифа, данного в уроке, а заглядываю в словарь, чтобы узнать другие значения, словосочетания и устоявшиеся выражения. Обязательно слушаю все аудио, особенно диалогов. Каждый вечер во время занятий учу три фразы из диалогов наизусть и стараюсь сохранять интонацию дикторов.

Утром, после прочтения одной статьи на английском, я еще раз повторяю весь пройденный материал, особенно иероглифы и диалоги.

Проверку написания иероглифов делаю через различные программки на телефоне или в компе. Где в данный момент удобнее. Но карточки для интервальных повторений создаю в Pleco. Хотя прочитала про такие программки как Memrise, Quizlet, Chinese in Flow, ankisrs.net. Но пока не тестила их, возможно со временем перейду на какую-то из них. Особенно, почему-то, нравится название Chinese in Flow.

В субботу и воскресенье, так как нет занятий в группе китайского, вечернее время повторяю пройденное за неделю и читаю в удобном темпе НПККЯ.

Через месяц начну думать о поиске «языкового родителя»!

P.S. Кондрашевскому места пока все таки не нашлось ) Но посмотрим, может и подтянем.

Оставьте комментарий